Show

Игровые проблемы

Sekiro: Shadows Die Twice — обзор игры с секретами и пасхалками

517
0
04 Апр 2019

Поклонники Souls-игр нередко причисляют представителей направления к отдельному жанру, аргументируя это уникальным геймплеем, повышенной хардкорностью, зависимостью от скилла, а также смесью элементов ролёвки и адвенчуры. Японские же разработчики из FromSoftware скромно называют свои проекты экшен-РПГ и регулярно балуют фанатов новыми релизами. Успешная серия Dark Souls, интересная фантазия Bloodborne и новая Sekiro: Shadows Die Twice, обещавшая быть похожей на предыдущие игры серии, но всё же отличающаяся в геймплейных и сюжетных элементах. Обзор последнего проекта поможет определиться, стоит ли его приобретать для прохождения.

Общая информация

Виды в игре Sekiro: Shadows Die Twice

Разработчики поддерживают формат однопользовательских игр, выводя их на максимально качественный уровень

Sekiro: Shadows Die Twice вышла 22 марта этого года на платформах PlayStation 4, PC и Xbox One. Новый проект от FromSoftware уже до релиза был атакован волной сравнений с другими играми серии Souls и, как ни странно, вполне оправданно. В геймплейных роликах, тизерах и скриншотах невольно улавливались знакомые элементы графики, анимации, физики и прочих элементов.

Избежать сопоставлений DS и Sekiro крайне сложно, ведь только в сравнении удастся понять, что на этот раз получилось у японских авторов.

Видео: сравнение графики на PC, Xbox и PS

Сюжет

Сражение в Sekiro: Shadows Die Twice

Первое сражение с боссом по сюжету окончится поражением для главного героя в любом случае

Быть может, лучше начинать обсуждение Sekiro: Shadows Die Twice с геймплея, ведь на него делается упор в первую очередь. Однако сюжет выдвинут на ведущие позиции, так как впервые играет такую большую роль в Souls-проекте. В серии DS его не было: там присутствовал лор, который игрок узнавал постепенно из реплик NPC и записей на стенах или найденных документов. Bloodborn уже пытался рассказать историю, но образ главного персонажа по-прежнему был размыт и неясен.

В Sekiro же мы берём на себя управление определённым героем: им оказывается синоби — человек, который стоит на защите своего юного господина, божественного наследника. Последнего похищают, а главного персонажа оставляют умирать, отрубив тому руку. Вскоре синоби приходит в себя и обнаруживает, что не только выжил, но и получил взамен отсечённой конечности протез от неизвестного ему мастера. Персонаж ставит перед собой задачу — отомстить любой ценой и вернуть похищенного господина.

Далее сюжет будет развиваться пусть и довольно предсказуемо, но локальные истории и лор окажутся куда более глубокими, нежели в предыдущих играх FromSoftware. К тому же главный герой теперь не безлик: у него есть чувства, эмоции, собственные интересы и цели. Уникальными характерами также наделены некоторые боссы игры, у которых за плечами оказывается целая жизненная история, наполненная драматичными событиями.

На фоне личной мести главного персонажа разворачивается и межклановая война в феодальной Японии.

Сюжетные ходы в Sekiro: Shadows Die Twice напрямую вяжутся с геймплеем, поэтому история рассматривается нами в первую очередь. Дело в том, что любое событие, так или иначе, отражается на игровом процессе. Повествование довольно линейно, но происходящее на экране объясняет многие механики. Потерянная рука синоби и обретённый протез позволили игрокам использовать уникальные навыки гаджета в боевых условиях, а также прокачивать его способности.

Обзор геймплея

Ещё одной немаловажной особенностью стало то, что мы теперь не можем создавать персонажа и выбирать ему класс. Ролевая составляющая отходит на второй план, это вновь обусловлено сюжетным ходом: игроки берут под управление уже готового героя. Он является ниндзя и следует уже заготовленной схеме ведения боя, используя ловкость, хитрые увороты и полагаясь на стремительные смертоносные атаки. Да, в Sekiro вам не удастся создать мага с файерболами или суммонера, которыми можно было бы пройти Dark Souls.

Несмотря на отсутствие ролевой составляющей, геймеры всё ещё могут использовать разное оружие, строить билды, но уже основываясь на скиллах действующего героя, а не на распределении очков атрибутов. Некоторые способности улучшают боевые качества синоби, другие способствуют прокачке его киберруки, а третьи отвечают за смертоносные комбо и интересные способы обмана врага.

Система прокачки навыков в Sekiro: Shadows Die Twice

Прокачка навыков позволит использовать новые комбо, увороты и приёмы с протезом

Модификатор для протеза

Во время прохождения не раз выпадут уникальные модификаторы для протеза

Геймдизайнеры Sekiro: Shadows Die Twice позаботились о том, чтобы любая ветка развития, избранная игроком, предлагала ему уникальный стиль прохождения. Разработчики подготовили так называемый вертикальный геймплей, позволив передвигаться по локациям не только пешком, но и при помощи крюка-кошки, встроенного в руку протагониста. Эта возможность разнообразит прохождение и позволит действовать скрытно и неожиданно, убивая противников, подкравшись со спины.

Однако если хочется сражаться на близкой дистанции лицом к лицу с соперником, то местная боевая система не раз испытает ваши нервы на прочность. На замену привычной в Dark Souls выносливости пришла шкала урона концентрации. Этот показатель накапливается в случае, если персонаж получает урон или выставляет успешный блок. Причём блокирование в нужную секунду с правильным таймингом подрывает концентрацию врага, тем самым снижая его выживаемость. Изнеможённый противник убивается одним ударом или несколькими, если перед вами не рядовой моб, а босс.

Никто не запрещает идти в открытую конфронтацию с врагом, но попытка пробить блок соперника при полной его концентрации частенько заканчивается долгим и нудным закликиванием.

Стелс в Sekiro: Shadows Die Twice

Стелс не только способен отнять жизнь у врага, но и сохранить её для главного персонажа, ведь некоторые противники крайне опасны

Боссов, по традиции, много. Каждый умеет больно бить и использовать в бою различные тактики в зависимости от количества здоровья и местоположения. Конечно же, со временем игроку удастся выучить поведение противника, но перед этим придётся десятки раз погибнуть от его разящего клинка.

Между стычками с сильными врагами игрок волен исследовать территории в поисках ресурсов и очков опыта. Локации в Sekiro довольно многогранные и широкие, с множеством потайных дверей, скрытых мест и секретных комнат. Правда, на старте игры может показаться, что уровни весьма линейны, но ближе к мидгейму области преобразятся и станут куда более масштабными. Каждая локация запоминается своим уникальным стилем: мы бродим по мрачным пещерам, сражаемся в садах с цветущими сакурами, а иногда оказываемся близ бурной реки, расплёскивающей свои воды на проходящего мимо персонажа.

Системные требования

Сражение с боссом

Графику в игре вряд ли можно назвать высокотехнологичной, но она очень стильная, оттого и красивая

Увы, но на стареньких машинах Sekiro: Shadows Die Twice работать откажется. Пользователям предстоит иметь на своём персональном компьютере:

  • Windows 7 64 бита. Минимальные требования позволят сыграть в 30 FPS и разрешении HD.
  • В качестве процессора потребуется FX-6300 или Core i3–2100.
  • Для минимальных настроек графики необходима видеокарта Radeon HD 7950 или nVidia GeForce GTX 760. Версии слабее не гарантируют стабильную работу игры.
  • На жёстком диске должно быть не менее 25 Гб свободного места.
  • Подойдёт оперативная память размером в 4 Гб.

Комфортный геймплей при высоких пресетах графики с 60 FPS на Full HD обеспечат следующие комплектующие:

  • процессор Ryzen R5 1400 или Core i5–2500K;
  • видеокарта GTX 970 или RX 570 или сильнее;
  • 8 Гб оперативной памяти.

Системные требования для Sekiro: Shadows Die Twice заставляют задуматься об апгрейде старого железа. Если вы всё же решитесь играть на слабых комплектующих, то в настройках установите низкие значения на следующие показатели качества, считающиеся наиболее требовательными к ресурсам видеокарты:

  • освещение;
  • текстуры;
  • объёмные объекты;
  • отражения.

Нужно также отключить следующие функции: SSAO, сглаживание, шейдеры (по-умолчанию).

Видео: качество изображения на различных настройках

Пасхалки и секреты

Sekiro: Shadows Die Twice пестрит различными отсылками и пасхалками. Авторы нередко ссылаются на собственные же творения, что бросается в глаза с первой минуты игры. Начало сюжетной линии уж очень напоминает старт оригинального Dark Souls, где надежду и веру одинокому игроку дарит незнакомец.

Первая битва с боссом

Устланное белыми цветами поле первого сражения в игре выглядит уж очень знакомо. Похожую картину игроки наблюдали в Bloodborne, когда встречались с Германом, финальным боссом.

Поле с белыми цветами

Sekiro: Shadows Die Twice можно считать очередной удачной японской игрой в этом году

Кадр из игры Sekiro: Shadows Die Twice

Похожие кадры игроки уже видели в Bloodborne

Торгующая посудина

В локации поместья Хирата игроки могут отыскать странный кувшин, который неожиданно заговорит с персонажем. Вскоре мы узнаём, что в кувшине проживает некий Харунага, который не прочь поторговать.

Встреча с говорящим кувшином

Вы не сможете ничего прикупить у персонажа из кувшина за обычные монеты, ведь тот предпочитает принимать в качестве оплаты чешую местных карпов

Оружие босса

Во время прохождения игроки обязательно встретятся с боссом Гёбу Онивой, который восседает на огромном коне и использует смертоносное копьё на верёвке. После победы над врагом есть возможность отыскать это оружие и сделать его частью протеза.

Босс Гёбу Онива

Необходимо найти ключ и забрать заветное оружие поверженного босса в сторожке

Зло внутри

Если вам по каким-то непонятным причинам легко играть, то на одной из локаций отыщите огромный колокол. Надпись на нём умоляет не звонить, дабы не пробудить древнейшее зло. Конечно же, любой приключенец за монитором ослушается и совершит парочку ударов по колоколу. Появится сообщение, что теперь в игрока вселён дух древнего демона, из-за которого враги вокруг стали сильнее.

Колокол, пробуждающий древнее зло

С усиленных колоколом врагов падает более ценный лут

Концовки

Скриншот из игры Sekiro: Shadows Die Twice

Каждая из концовок требует определённого порядка действий, увидеть конкретный финал может быть сложнее, чем пройти саму игру

Японцы в своём стиле с творчеством подошли к созданию концовок, ведь для получения определённых из них нужно мыслить, как главный персонаж и выполнять не самые очевидные действия. Однажды компания Konami в серии Silent Hill создала зависимость финала игры от поведения персонажа в инвентаре и отношения игрока к главному действующему лицу. В Sekiro же получить разные концовки удастся не только при выполнении некоторых сюжетных заданий, но и особых условий, которые разблокируют нужный ролик. Всего в игре 4 варианта финала.

Стоит ли её пройти, если вы поклонник DS или Bloodborne? Однозначно да. Игра ни в коем случае не заставит заскучать или покажется однообразной — она скорее будет знакомой, но непредсказуемой. Если же вы никогда не притрагивались к хардкорной серии от FS, то сейчас самое время, ведь Sekiro: Shadows Die Twice взяла всё самое лучшее от предыдущих Souls-проектов и добавила классические РПГ-элементы в виде прокачки и улучшения снаряжения.

Sekiro: Shadows Die Twice в силу многочисленных сравнений с другими Souls-играми вряд ли может претендовать на оригинальность и новизну, но проект получился качественным и затягивающим, ведь в нём грамотно реализованы механики, добавлены интересные геймплейные фишки, красиво прорисованы локации и вложена душа разработчиков.

Добавить комментарий

 

Войти с помощью:

vkontakte facebook odnoklassniki yandex

Уважаемые читатели! Мы не приемлем в комментариях мат, оскорбления других участников, спам и ссылки на сторонние ресурсы, враждебные заявления в сторону администрации и посетителей ресурса. Комментарии, нарушающие правила сайта, будут удалены.
Обязательные поля отмечены *

 

Если Вам нравятся статьи, подпишитесь на наш канал в Яндекс Дзене, чтобы не пропустить свежие публикации. Вы с нами?