Show

Главная страница » Игровые проблемы » 7 самых распространённых мифов о вреде компьютерных игр

7 самых распространённых мифов о вреде компьютерных игр

4110
1
28 Окт 2019

Компьютерные игры в последнее время стали не просто спектром развлечений, но и темой, которая способна принести кучу денег тому, кто в ней соображает. Игровые студии за последние годы расплодились до такой степени, что геймеры уже запутались в их названиях. Но чем более популярными становятся разнообразные игровые миры, тем больше находится желающих очернить их и обвинить во всех смертных грехах. Многие недоброжелатели распространяют мифы о вреде компьютерных игр, но они постоянно наталкиваются на стену непонимания, выстроенную вполне себе добрыми и отзывчивыми поклонниками.

Если рассуждать здраво, то можно понять, что любое увлечение, перерастающее в зависимость, способно нанести реальный вред человеку. Но если люди будут просто приходить после работы или учёбы, включать компьютер или приставку и наслаждаться часом-другим любимой игрой, то это не станет поводом для беспокойства.

Однако некоторым личностям всё-таки нужны доказательства того, что многие мифы и являются таковыми, так как не имеют под собой никакой доказательной основы.

Миф 1: игры наносят вред здоровью человека

Кадр из комьютерной игры Devil’s Hunt

Большинство людей, не имеющих никакого отношения к компьютерным играм и не увлекающиеся ими, могут заявить, что игрок — это человек, в большей степени, несчастный и несостоявшийся. Более того, у него обязательно обнаружатся многочисленные проблемы со здоровьем из-за его «пагубного увлечения». Наиболее распространённые проблемы — плохое зрение, отсутствие выносливости и геморрой, вызванный длительным сидением на стуле.

А теперь давайте взглянем на водителей, у которых последнее также является актуальной проблемой. Да, продолжительное ведение сидячего образа жизни может привести к некоторому, так сказать, дискомфорту, но если не проводить за компьютером или приставкой по 20 часов в день, этой проблемы можно избежать.

Что касается очков, то зрение от мониторов уже давно не страдает, так как техника имеет все необходимые меры для защиты глаз человека от излучения. А худощавость и визуальная дистрофия, в которой обвиняют чуть ли не каждого первого профессионального игрока, является следствием выбора человеком предпочитаемого образа жизни. Если он не будет заниматься спортом, то не имеет значения, увлекается он играми или нет. Отсутствие нагрузки на организм в любом случае приведёт к тому, что фигура парня или девушки вряд ли будет подтянутой.

Миф 2: игры мешают работать и учиться

Геймеры играют за компьютерами и девочка сидит за партой

Родители очень часто обвиняют своих детей, прогуливающих уроки ради матча-другого в любимой «Доте», именно в том, что они «зависимы от игр». Но здесь источником проблемы является само отсутствие желание у чада постигать науки, а никак не его мнимая зависимость. Если мама с папой не смогли донести до сына или дочери важность получения образования, то здесь не поможет отключение интернета или отсоединение клавиатуры и мышки от компьютера.

Более того, сейчас игры могут даже помогать изучать что-либо! Самое банальное — английский язык. Да, многие развлечения имеют русифицированный интерфейс и диалоги (хотя бы с субтитрами), но если язык переключить на английский, игрок будет постигать его без необходимости заставлять себя учить скучные правила. А если в проекте имеется встроенный чат и возможность выстраивать коммуникации с англоговорящими геймерами, то тут уже речь идёт о полноценном общении с настоящими носителями языка.

Другие игры также способны научить чему-то полезному. К примеру, симуляторы показывают в деталях, как происходит то или иное действие, развлечения, разработанные на основе исторических событий, показывают достоверные факты прошедших лет и так далее. Одним словом, если на вещи смотреть буквально, то игры не только не мешают, но даже помогают человеку становиться умнее и образованнее.

Миф 3: игры делают игроков замкнутыми и асоциальными

Чемпионат по CS:GO

Этот миф можно быстро опровергнуть, если взглянуть на современные онлайн-проекты. В них основной геймплейный элемент — это взаимодействие с другими игроками, общение с которыми очень часто перетекает из игры в реальную жизнь. Особенно если напарники по команде живут в одном городе. Нередко можно найти в интернете удивительные истории о том, как парень и девушка, познакомившись в игре, после этого не просто встретились, а поженились. А ситуаций с образованием обычных дружеских отношений не пересчитать.

Конечно, некоторые геймеры минимизируют общение со своим окружением в реальной жизни, заменяя его нахождением в виртуальной вселенной. Но и там они находят себе друзей, с которыми могут общаться часами. Соответственно, ни о какой замкнутости геймеров здесь и речи не идёт.

Миф 4: игры — это не для взрослых

Парень играет в Call of Duty

6

Когда игровая индустрия только развивалась, многие дети выпрашивали у родителей приставки Dendy и SEGA. И довольно часто они привлекали к игре маму с папой, которые брали в руки второй джойстик и отправлялись сражаться в «танчиках» или составляли чаду компанию в Mortal Kombat`е. Да, ребёнок испытывал больше заинтересованности в победе, но и взрослые люди получали определённое удовольствие от процесса.

Сейчас игры уже развились и превратились в настоящий бизнес. Взрослые могут в них не просто убивать время, но даже зарабатывать реальные деньги. Стоит вспомнить ту же космо-песочницу EVE Online, экономика в которой тесно завязана на курсе валют и реальные торговые отношения между людьми. Что уж говорить, если бойцы регулярной американской армии используют для тренировок своих солдат различные тактические шутеры, улучшающие личные показатели воинов и уровень командного взаимодействия. Тут надо согласиться с тем, что описываются случаи, когда игры приносили реальную пользу и их использовали далеко не дети.

Миф 5: вред игр подтверждён исследованиями

Мужчина держит игровой джойстик в руках

На удивление сейчас нет никаких официальных данных, свидетельствующих о вреде компьютерных игр. Исследования, на которые, якобы опираются некоторые чиновники и особо рьяные ненавистники цифровых развлечений из гражданского сообщества, являются частными и выполняются по заказу определённых лиц. И большая их часть имеет под собой основания, составленные из слухов и догадок, единичных случаев, когда увлечение играми перерастало в реальную проблему — зависимость.

К слову, исследований о пользе игр намного больше! Причём почти каждое такое мероприятие подкреплено официальными фактами и государственной статистикой, которая базируется на основе работы с тысячами испытуемых. Однако это по какой-то причине игнорируется при составлении очередного обвинительного манифеста.

Миф 6: игры делают детей агрессивными

Мальчик играет в компьютерную игру на ноутбуке

Этот миф появился после того, как в Америке образовалась повальная проблема со стрельбой в школах. Подростки, которые из-за дырявого законодательства могут свободно купить оружие, приносят огнестрел в учебное заведение и мстят тем, кого ненавидят: одноклассники, издевающиеся над ними, учителя, не мешающие первым вести себя неадекватно, и руководству, закрывающему на всё происходящее глаза. И, конечно же, среди преступников находятся фанаты компьютерных игр, что и становится поводом обвинить последние во всех бедах.

Однако господа-обвинители не учитывают тот факт, что подобное может случиться и с человеком, который посмотрел фильм, после чего пошёл грабить банк. Или ознакомился с видеороликом на Youtube о том, как собрать бомбу и решил проверить своё изобретение на практике.

К удивлению многих, средний возраст геймера составляет 35 лет. Конечно, дети тоже играют, но среди них есть примерно половина, которые отдают предпочтение каким-либо развлечениям с реальными игрушками, чтению книг и так далее. И сбрасывать всю вину на виртуальные забавы как минимум глупо.

Выводы

Текущая ситуация такова, что некоторые организации всё же используют видеоигры, как способ манипуляций с человеческим сознанием. Но большая часть подобных мероприятий направлены на получение финансовой выгоды, а никак не на агитацию молодёжи к насилию, развалу института брака или понижению уровня образованности граждан. Пусть некоторые и призывают запретить игры и начать активно бороться с игровой зависимостью (которая, к слову, является больше исключением из правил, так как встречается довольно редко), большая часть сообщества всё-таки здраво оценивают положительное или хотя бы нейтральное влияние цифровых развлечений на реальную жизнь.

Нельзя сказать, что игры являются во всех смыслах добром, и каждый человек должен обязательно в них играть. Становиться геймером или нет — это исключительно индивидуальный выбор, который не должен мешать работе, учёбе, семейным отношениям и так далее. Но пора бы уже согласиться, что компьютерные игры 20 лет назад и сегодня — это две разные вещи. Если раньше они были просто развлечением на часик-другой, то сейчас индустрия стала одной из наиболее развитых сегментов рынка. А потому споры вокруг вреда и пользы виртуальных миров будут возникать с новой силой каждый день, и у обоих лагерей найдутся свои приверженцы и противники.

Добавить комментарий

 

Войти с помощью:

vkontakte facebook odnoklassniki yandex

Уважаемые читатели! Мы не приемлем в комментариях мат, оскорбления других участников, спам и ссылки на сторонние ресурсы, враждебные заявления в сторону администрации и посетителей ресурса. Комментарии, нарушающие правила сайта, будут удалены.
Обязательные поля отмечены *

 

1 комментарий

    1. Ярослав Ляйсле

      Зависимость вина человека а не игры!
      А так вы правильные слова сказали в этой статье я с вами полностью согласен!
      Но старшему поколению это не понять уже никак и никогда потому что они старше и думают что раз многое повидали то во многом и умнее!

Adblock
detector