История игропрома в России не так богата на события, как в Японии или США. Российские разработчики реже выпускают игры для ПК мирового масштаба, однако если из-под их пера выходит качественный проект, то он сразу же становится народным любимцем и попадает на страницы летописи игростроя.
Space Rangers
В 2002 году в свет вышла серия игр «Космические рейнджеры». Российские разработчики из Elemental Games отметились ранее хардкорной пошаговой стратегией «Генерал», не сыскавшей большого успеха, но оставившей след в истории оригинальными идеями и отсутствием какой бы то ни было графики. В Space Rangers визуальная составляющая появилась, представ перед публикой в космической футуристичной стилистике.
Игрок в Space Rangers волен выбирать род занятий: торговать, выполнять поручения губернаторов планет, воевать с другими космическими кораблями или проходить интереснейшие квесты
Игрокам «Космических рейнджеров» предстояло отправиться в опасное путешествие по звёздным системам и галактикам с целью спасти Вселенную от армий пугающего своей мощью противника. В первой части главными антагонистами выступали неизвестные разумные формы жизни — клисаны, а во второй на мирные просторы совершили набег роботы-доминаторы. Геймеру же, чтобы сесть за штурвал, не нужно сдавать на права или получать лицензию: достаточно выбрать расу, специализацию, будь то торговец, воин или пират, и отправиться в открытое космическое пространство на заработок денег, исследование далёких планет и спасение всего живого в обозримой Вселенной.
Санитары подземелий
В 2006 году разработчики из 1С в дуэте с популярным журналистом Дмитрием «Гоблином» Пучковым, автором оригинального произведения «Санитары подземелий», выпустили игру с одноимённым названием.
«Санитары подземелий» — попытка повторить успех легендарной постапокалиптической ролёвки Fallout.
В конце 2017 года произошло массовое возвращение к жанру партийных ролевых игр, а «Санитары подземелий» представляют старую школу, которой вдохновлялись новинки
Проект унаследовал от предшественников жанра лучшие геймплейные механики, реализовав их в мрачном сеттинге планеты-тюрьмы Матросская Тишина, где и развернулось главное действо нескольких частей. Под управлением игрока оказываются от одного до трёх бойцов гвардии космодесантников, которым приходится выживать в суровых условиях неизвестных земель, заполненных бандитами и негодяями. Поклонники навсегда запомнили животрепещущие позывные главных персонажей: Кабан, Угрюмый, Демон и Крюгер. Герои не только отличались смешными кличками, но и обладали особыми статами и способностями, вносившими в геймплей разнообразие и тактические элементы.
Дальнобойщики
Серия игр «Дальнобойщики» вышла в релиз с первой частью в 1998 году, но не стала хитом. Однако сиквел сделал имя разработчикам из студии SoftLab-NSK. Любителей крутить виртуальную баранку нашлось немало, поэтому игроки в свободное время колесили по выдуманным населённым пунктам, пытаясь обогнать конкурентов из других фирм.
В общей сложности разработчики выпустили 3 части «Дальнобойщиков»
Игра отличалась рядом интересных геймплейных фишек: избавиться от соперников на маршруте можно было посредством подкупа их самих или же наводкой, сообщив о запрещённом грузе милиции. Кроме того, к тягачу игрока могли пристать представители местной мафии, которым вечно нужна доля в бизнесе. Отделаться от них было непросто, однако самые крутые водилы давали газ в пол и улетали от назойливых преследователей.
Отличная отечественная игра запомнилась драйвом, необычным геймплеем и отличной для своего времени графикой. Многие геймеры до сих пор помнят путь в город Алмазный через карьеры и шахты — эту срезку можно считать легендарной.
Корсары
История серии игр про пиратов «Корсары» тянется с 2000 года. Эта РПГ произвела невероятный фурор на рынке видеоигр. Разработчики из «Акеллы» смогли создать рабочую смесь различных жанров, среди которых оказались и экшен, и шутер, и симулятор, и экономическая логистика, и многое-многое другое. Игроки могли бороздить морские просторы на личной бригантине, набирать в команду моряков, брать на абордаж другие корабли, торговать, выполнять квесты и даже высаживаться на острова для исследования тех от первого лица.
«Корсары» — это серия ролевых компьютерных игр российской компании «Акелла» о пиратах XVII века
Наиболее популярной в серии стала третья часть, полюбившаяся многим геймерам в 2005 году. Однако критики и журналисты ругали и триквел, и другие игры под эгидой «Корсары» за многочисленные баги и глюки, а издание AG наградило проект премией «Самая глючная игра».
Блицкриг
В 2003 году на российский рынок вышла игра «Блицкриг» от геймдизайнеров Дмитрия Девишева и Александра Винникова, выпущенная компанией 1С. Стратегия про Вторую мировую войну, на первый взгляд, может не приглянуться рядовому пользователю из-за обыденного подхода к реализации геймплея, да и в начале нулевых качественных представителей этого жанра было немало. Однако отечественные разработчики смогли наделить своё детище какой-то непередаваемой реалистичной атмосферой и отличными механиками. Игрокам пришлось отказаться от привычного строительства базы в пользу тактического использования войск.
В игре «Блицкриг» можно принять участие в знаменитом танковом побоище под Курском и возглавить операцию по взятию Берлина
Знакомый сеттинг и соответствие историческим фактам сделали «Блицкриг», пожалуй, одной из лучших стратегических игр всех времён. В 2005 в свет вышел сиквел, продолживший лучшие традиции оригинала, а третью часть, чуть менее успешную, пришлось ждать ещё 12 лет.
Alien Shooter
Перед нами увлекательный динамичный шутер с видом сверху, в котором игроку предстояло бороться с полчищами монстров и продвигаться по уровню. Разработчики из Sigma Team посвятили лучшие годы написанию многочисленных аддонов, в 2003 году выпустили дополнение, а в 2007 — более усовершенствованную аркаду Zombie Shooter, которая не сыскала такой же известности, как AS.
Alien Shooter не претендовал на гениальные механики или революцию в жанре изометрических экшенов, а действовал по простому правилу: чем больше мяса, тем лучше
Творцы Alien Shooter даже представить не могли, что создадут настоящий шедевр, про который будут вспоминать спустя десятки лет. В 2003 году игра вышла на персональных компьютерах и неожиданно в 2013 заглянула на мобильные платформы. Этого оказалось мало, ведь AS отправилась покорять консоли последнего поколения, оказавшись в 2016 году портированной на PS4.
Смерть шпионам
Представители студии Haggard Games явно были воодушевлены приключениями бритоголового киллера в игре Hitman, поэтому в 2007 году создали «Смерть шпионам», которая заимствовала геймплейные особенности американского стелс-экшена, но переносила игроков во времена Великой Отечественной войны.
На высокой сложности в игре «Смерть шпионам» каждый шаг для главного героя может стать роковым
Игроки брали под управление советского шпиона Строгова Семёна Алексеевича, который, находясь в тылу врага, пытался выкрасть нужные документы, устранить важную «шишку» или совершить диверсию. Персонаж не только должен был тихо провести операцию, но и не выдать себя во время скрытного прохождения локаций: для этого геймеры имели возможность переодеваться в форму поверженных врагов. После успешных продаж игра обзавелась сюжетным аддоном и продолжением, вышедшем в 2016 году.
Мор. Утопия
Российские разработчики из Ice-Pick Lodge совершенно иначе смотрели на мир компьютерных игр. Они не стремились привнести в него новый экшен, замысловатую стратегию или гоночный симулятор. Простые программисты во главе с руководителем Николаем Дыбовским в 2005 году рассказали глубокую историю, в которую вложили тонкие особенности мировосприятия со стороны совершенно разных персонажей.
Вести расследование в полумёртвом городе практически невозможно, ведь чаще всего приходится думать о собственной безопасности, когда тебя окружают обезумевшие местные жители
Игрок в «Мор. Утопия» выступает не в качестве действующего лица, а в роли наблюдателя, который следит за событиями в небольшом городе, где разбушевалась смертоносная эпидемия. Сложный детективный сюжет и удивительно детальная проработка действующих лиц сделали игру самым неординарным проектом отечественного производства. Сейчас в разработке находится ремейк оригинала, который многие поклонники ждут с нетерпением.
Heroes of Might and Magic V
Хотя для многих игроков культовой и любимой остаётся триквел популярной пошаговой стратегии Heroes of Might and Magic, пятая часть следовала канонам жанра и использовала знаменитые механики. Проект в 2006 году тепло встретили игроки и критики, посчитав, что пусть он и не лучше предшественника, но уж точно не вышел провальным. Успешные продажи позволили авторам выпустить два дополнения «Владыки севера» и «Повелители орды».
Heroes of Might and Magic III разработали американские геймдевы из New World Computing. А за играбельность пятой части серии отвечали отечественные авторы из студии Nival Interactive.
В Heroes of Might and Magic V задействованы самые разные расы: люди, эльфы, орки, порождения тьмы и пламени, воины, маги, некроманты и петоводы
King’s Bounty. Легенда о рыцаре
«King’s Bounty. Легенда о рыцаре» — ещё одна гордость отечественного игростроения, вышедшая в 2008 году усилиями Katauri Interactive, которая, кстати говоря, прикладывала руку к созданию «Космических рейнджеров».
Оригинальная часть King’s Bounty распространялась в 90-ых годах на дискетах и выглядела совершенно непривлекательно. Разработчики спустя 20 лет и графику подтянули, и геймплей разнообразили.
Пошаговые бои в «King’s Bounty. Легенда о рыцаре» получились динамичными и экшеновыми, ведь на карте постоянно происходили интересные события
В «King’s Bounty. Легенда о рыцаре» всё та же смесь стратегии на глобальной карте и пошаговых тактических боёв на отдельных локациях. Разработчики смогли наделить игру качественным геймплеем, который пришёлся по душе игрокам. Именно народная любовь и признание позволили выпустить многочисленные дополнения, среди которых «King’s Bounty. Принцесса в доспехах», «King’s Bounty. Перекрёстки миров», «King’s Bounty. Воин севера» и «King’s Bounty. Тёмная Сторона».
Бонус
Тетрис — игра с мировым именем, настоящая легенда, созданная гениальным советским программистом Алексеем Пажитновым в 1984 году. Правда, коммерческой выгоды автор практически не получил, ведь впервые аркада появилась в продаже в Америке.
Тетрис без преувеличений перевернул игровую индустрию
В тетрис и его многочисленные аркадные вариации играют до сих пор, а на игровых выставках нередко проходят чемпионаты по этому увлекательнейшему проекту.
В список не попали многие игры с истинно русским духом или разработанные отечественными авторами для зарубежных компаний, такие как знаменитый Time Shift, русско-американский Will Rock, украинский S.T.A.L.K.E.R., белорусский World of Tanks и другие. Поддержим отечественного производителя и пожелаем ему развития и новых интересных проектов.
Оцените статью:
(8 голосов, среднее: 5 из 5)
Поделитесь с друзьями!