Show

Главная страница » Игровые проблемы » 4 громких случая, связанных с читерством в GTA

4 громких случая, связанных с читерством в GTA

3074
0
24 Окт 2019

Геймеры — довольно находчивый народ, особенно фанаты игровой серии Grand Theft Auto. Они способны найти любые, даже самые мелкие уязвимости в игровом клиенте и сервере разработчиков, которые потом используют в своих целях. Многие задаются вопросом о том, что считается читерством в GTA и почему, наконец, авторы за такое длительное время не создали качественную систему защиты для своего проекта. Существует много случаев разбирательства Rockstar с нарушителями игровых порядков и ситуаций, которые ставили сообщество фанатов GTA буквально на уши.

Вообще, читеры — это определённая каста игроков, которые не обращают внимание на общественное мнение. Их основная цель — это получить удовольствие от игрового процесса, и не имеет значения, какие при этом чувства испытывают другие участники игровых сессий. В «ГТА» наличие читера на сервере сказывается на всех остальных, а потому разработчики постоянно проводят показательные процедуры с наказанием и банами сотен учётных записей.

Однако потом появляются все новые аккаунты, обладатели которых способны генерировать любые количества внутриигровой валюты, летать по карте, вызывать танки, самолёты и заниматься прочими шалостями. И некоторые эти шалости оказываются в сети и становятся очередным поводом попенять на несовершенный код за авторством Rockstar или находчивость нарушителей.

Баны игроков в сингплеере

Игра GTA

Несмотря на то что одиночная кампания в GTA V должна быть гарантированно защищена от влияния читеров, в данной игре имело место удивительное событие. Хакеры нашли способ самостоятельно банить других участников, которые спокойно наслаждались прохождением сюжета и никого не трогали.

Случилось это в октябре 2018 года, когда игровая версия клиента GTA V получила обновление 1.45. После этого на официальных форумах игры стали появляться сообщения пользователей, которые недоумевали, почему их учётные записи оказались заблокированы. При этом они даже в онлайн не заходили, а просто выполняли миссии в одиночном режиме GTA V.

Как потом выяснилось, баны раздавали читеры, которые получили доступ к учётным записям простых игроков, украв их личные данные из сервиса Rockstar Social Club. Этот ресурс предназначен для организации взаимодействия между фанатами вселенной «Автовора», но разработчики не учли то, что его также нужно защищать от взлома. Как результат — злоумышленники получили доступ к личным данным пользователей и блокировали их учётки десятками.

Особо «везучие» хакеры смогли прорваться на стримы популярных спидраннеров, которые в этот момент выполняли прохождение GTA V на время. А потому Rockstar максимально оперативно отреагировали на жалобы и прикрыли уязвимость в своём социальном сервисе. С тех пор подобных казусов больше не случалось.

Наказание на 10 миллионов рублей

Деньги в игре GTA

В феврале 2019 года юристы Take-Two Interactive (компании принадлежит студия Rockstar) подали иск в суд с обвинением жителя Калифорнии в читерстве и нарушении законодательства США. Некто по имени Джонни Перес обвинялся в создании чита под названием Elusive, который предназначался для коммерческого распространения в интернете всем, кто хотел взломать GTA V. Изначально обвинители хотели получить с Переса компенсацию в размере 500 000 американских долларов, но суд снизил сумму издержек до 150 000 (плюс оплата расходов на юридические услуги обеих сторон).

Сам автор чита на вопросы о том, сколько копий утилиты было реализовано, не смог предоставить никакой информации. Сообщалось, что хакер продавал несколько версий Elusive стоимостью от 10 до 30 долларов.

В общем, это весьма показательный случай, который дал понять, что авторы читов сталкиваются с куда большим риском, чем простые читеры. Если последних разработчики предпочитают просто банить, то за распространение и получение выгоды с продаж софта правительством предполагаются самые суровые наказания.

К слову, по делу Переса был выставлен самый большой штраф за всю историю существования игровой индустрии.

Суровый античит

Бан за читерство в GTA

23 и 24 марта 2018 года некоторые пользователи GTA Online внезапно попрощались со своими учётными записями. При этом они даже не использовали никаких читов (во всяком случае, игроки сами так заявляли), а их всё равно забанили без возможности восстановить аккаунт и шанса пересмотреть дело.

Как потом выяснилось, Rockstar обновили античит-систему глубокой ночью, когда все игроки из Америки (основной контингент GTA Online) спали. На утро сотни и тысячи геймеров увидели сообщение о блокировке доступа к игровым серверам и пошли писать в техподдержку, откуда им слал ответы автобот со стандартным текстом. Одним словом, Rockstar что-то сильно намудрили с системой, которая начала раздавать баны за любое вмешательство в клиент. Даже если софт не давал никаких преимуществ, а просто незначительно изменял интерфейс, владелец аккаунта отправлялся в блок.

Конечно, разработчикам удалось восстановить активность множества учётных записей, но ко многим, вполне вероятно, владельцы так и не смогли вернуть доступ. С тех пор античит не вёл себя столь агрессивно, так как у разработчиков появлялось больше хлопот, чем пользы с такими волнами банов.

Облавы с обысками

Полиция в игре GTA

Ещё одним громким делом обернулось мероприятие, в котором разработчики GTA воевали против авторов чита под названием Infamous. Данная утилита позволяла злоумышленнику вытворять на игровых серверах буквально всё, что его душеньке угодно. При этом античит-система никак не могла противодействовать читеру, так что последний развлекался до той поры, пока на ресурсе не оставалось никого из обычных игроков.

Непонятно, как специалисты Take-Two определили, кто именно стоит за созданием такой универсальной программки. Но факт остаётся фактом — юристы компании подали заявление в суд, который выдал истцу право провести обыски в доме злоумышленников с задействованием полиции. Официальный сайт группы хакеров был заблокирован, как и их счёта в электронных сервисах. Киберпреступникам было разрешено снимать лишь минимум средств до вынесения приговора, которых хватит на покрытие банальных нужд для выживания.

Конечно, это далеко не все случаи, в которых описывается борьба игровых студий против любителей подпортить нервы честным геймерам. Каждый день на просторах интернета появляются новые программы, предоставляющие обладателям незаконное преимущество перед потенциальным противником. И что бы современные компании ни делали, у них не получится выстроить идеальную систему защиты, которая будет ловить абсолютно весь незаконный софт. Или будет, но при этом пострадают и обычные игроки, которые, как было описано чуть выше, пользовали безобидные утилиты, никак не влияющие на геймплей.

Добавить комментарий

 

Войти с помощью:

vkontakte facebook odnoklassniki yandex

Уважаемые читатели! Мы не приемлем в комментариях мат, оскорбления других участников, спам и ссылки на сторонние ресурсы, враждебные заявления в сторону администрации и посетителей ресурса. Комментарии, нарушающие правила сайта, будут удалены.
Обязательные поля отмечены *

 

Adblock
detector