Возрождение классических игр становится для студии Capcom доброй традицией. Переделанный первый Resident Evil и успешный ремастер нулевой части уже доказали, что возвращение к истокам — прекрасная идея. Японские разработчики убивают одним выстрелом сразу двух зайцев, угождая поклонникам оригинала и привлекая новую аудиторию к серии.
Ремейк Resident Evil 2 ждали с нетерпением. Авторы для затравки даже выпустили тридцатиминутное демо, после прохождения которого стало понятно, что проект получится изумительным. Релизная версия с первой минуты показывает, что одновременно хочет быть похожей на оригинал 98 года и в то же время готова стать новым витком в развитии Resident Evil.
Первые впечатления
Первое, что действительно бросается в глаза после запуска одиночной кампании — потрясающая графика. Вступительный ролик, как и многие другие, создан на игровом движке и поражает детализированными текстурами и прорисовкой каждого элемента внешности персонажей и декора.
Мы впервые видим молодого высокополигонального Леона Кеннеди
За всем этим великолепием сразу и не улавливаешь ещё одну особенность ремейка: Capcom выводит сюжет и персонажей на совершенно новый уровень исполнения. В оригинальной 2 части история была прикручена для галочки, нежели действительно играла важную роль, а герои были незамысловатыми и лишёнными каких-либо эмоций. Возможно, так получилось из-за технических несовершенств того времени, однако в ремейке всё чувствуется иначе: с первых же минут мы видим харизматичных главных действующих лиц, каждый из которых преследует личную цель, умеет чувствовать и сопереживать. Далее по сюжету взаимоотношения и зависимость героев друг от друга будут только усиливаться.
Персонажи борются не только за свою жизнь, но и за безопасность ближнего
Геймеры, повидавшие проект 98 года, заметят изменения в геймплее. Камера теперь не висит где-то в углу комнаты, ограничивая обзор, а находится за спиной персонажа. Меняется ощущение от управления героем, но сохраняется та же атмосфера неизвестности и первобытного ужаса посредством мрачного оформления локаций и неспешного игрового процесса.
А как выглядишь ты к концу рабочей недели?
Сюжет
История подверглась небольшим изменениям, однако в общих чертах осталась канонична. Главный герой Леон Кеннеди, прибывший в Раккун-Сити, чтобы узнать причину радиомолчания, вынужден бороться с последствиями нашествия зомби в полицейском участке. Его подруга по несчастью Клэр Редфилд пытается отыскать брата Криса, персонажа первой части игры. Их неожиданное знакомство перерастает в товарищество, подкрепляясь новыми сюжетными пересечениями, неожиданными встречами и попытками каким-либо образом помочь друг другу.
Две сюжетные ветки на выбор — это только начало истории, после прохождения кампании откроется новый режим
Сценаристы смогли поднять в ранг более значимых персонажей некогда второстепенных героев, например, полицейского Марвина Брана. В оригинальной игре он бросал пару реплик, а потом умирал, но в ремейке его образ более драматизирован и важен для истории. Здесь офицер становится одним из немногих, кто готов помочь Леону и Клэр выбраться из участка живыми.
Марвин станет навигатором Леона по полицейскому участку
Ближе к середине игры вам повстречаются и другие знакомые личности, среди которых роковая женщина Ада Вонг, учёный Уильям Биркин, его маленькая дочь Шерри с матерью Аннет. Семейная драма Биркинов тронет за душу и раскроется по-новому, а тема симпатии между Леоном и Адой приобрела более отчётливые очертания.
Авторы прольют свет на отношения Ады Вонг и Леона Кеннеди
Геймплей
Несмотря на некоторые сценарные изменения, основной сюжет остался каноничным. Мы по-прежнему выживаем в условиях нашествия зомби, и выживание ложится в основу геймплея. Resident Evil 2 ставит игрока в жёсткие рамки вечной нехватки боеприпасов, ограниченного количества предметов лечения и угнетающей темноты. По сути авторы сохранили прежний сурвайвл, но наделили его новыми фишками. Теперь игрокам предстоит видеть персонажа со спины и целиться с оружия самостоятельно. Загадки, составляющую львиную долю контента, по-прежнему узнаваемы, но в большинстве своём переработаны. Для их выполнения необходимо отыскать какие-либо предметы или решить головоломку. В первом случае предстоит изрядно побегать по локациям, исследуя каждый угол. Головоломки же остались на уровне подбора или поиска пароля или решения незамысловатых пятнашек.
Загадки ремейка перекликаются с головоломками из оригинальной игры, правда, теперь их больше, а некоторые оказались сложнее
Некоторые важные итемы могут быть хорошо спрятаны, поэтому обнаружить их удастся лишь при внимательном рассмотрении. Унести с собой всё не получится, ведь инвентарь персонажа ограничен. Сначала в вашем распоряжении шесть слотов под различные предметы, но расширить хранилище можно при помощи сумок, разбросанных на локациях. К тому же лишние вещи всегда можно положить в классический резидентовский ящик, который работает как телепорт, перенося вещи с одного место в другое. Где бы вы этот комод не открывали, там всегда найдутся припасы, оставленные ранее.
Волшебные ящики вселенной Resident Evil переносят вещи игрока с одной локации на другую
Враги в ремейке страшны и разнообразны: здесь и классические медленные зомби, и жуткие заражённые псы, и слепые ликеры со смертоносными когтями, и, конечно же, главная звезда второй части мистер Икс. О нём хотелось бы сказать чуть больше! Этот модифицированный тиран, посланный «Амбреллой» в Раккун-Сити, выполняет определённую миссию и постоянно встречается на пути главных героев. Сильного и опасного Мистера Икс невозможно убить. Если тиран упал после десятка точных выстрелов в голову, будьте уверены, что он вскоре встанет и продолжит наступить вам на пятки. Его преследование чем-то напомнило вечную погоню Немезиса из Resident Evil 3 за бойцами S.T.A.R.S.
Мистер Икс вездесущ, как представитель компании Орифлейм
Если с надоедливым, но жутко стильным Мистером Икс бороться бесполезно, то вот другие враги уязвимы к огнестрельному оружию, среди которого вы найдёте классические пистолет, дробовик, револьвер, огнемёт, гранатомёт, нож и неканоничные боевые гранаты. Боеприпасы встречаются на уровнях редко, однако их можно крафтить из пороха, что в очередной раз отсылает нас к механикам 3 части серии.
На этом заимствования геймплейных фишек не закончатся. Remake взял основу, локации и историю от второй части, но вот многие другие элементы были замечены в иных проектах серии. Движок перекочевал с Resident Evil 7 и прижился здесь прекрасно. Именно ему стоит быть благодарным за столь качественную картинку, отличную лицевую анимацию и продвинутую физику, влияющую на тактическое ведение перестрелок: противники в ремейке очень живучие, поэтому порой для их умерщвления необходимо тратить уйму патронов, но игра позволяет оставить монстров в живых, повредив им конечности и замедлив, тем самым сделав совершенно беспомощными и практически неопасными. Ощущается использование некоторых наработок из Resident Evil 6 и Revelation 2. В частности, шутерная составляющая напоминает оную в вышеназванных играх.
Возможность отстрелить монстру конечности сделана не ради фана — это важнейший тактический элемент геймплея
Режимы игры
Resident Evil 2 Remake предлагает разнообразные режимы игры, причём умудряется варьировать стили геймплея даже в одиночной кампании. Если вы выбрали Леона или Клэр, то ближе ко второй половине игры получите возможность немного поиграть за их компаньонов. Мини-кампания за Аду и Шерри не только отличается главным действующим лицом, но и немного меняется в стиле прохождения. Больше всего изменений чувствуется при игре за Шерри, так как маленькая девочка не умеет использовать огнестрельное оружие, зато активно избегает кровожадных тварей.
Смекалка и ловкость помогают Шерри выжить в окружении орд зомби
Прохождение одиночной кампании займёт у игрока около десяти часов, но не подумайте, что на этом игра заканчивается. На протяжении первого рейда по ремейку мы будем наблюдать за тем, что второй главный герой следует какой-то иной сюжетной линии и оказывается в других локациях. Посмотреть на его историю удастся после полного прохождения. Откроется «Новая игра +», а это ещё десять часов уникального геймплея.
Помимо оригинальной сюжетной линии в основной кампании, не забывайте о трёх режимах, которые были добавлены разработчиками. «Четвёртый выживший» расскажет историю агента «Амбреллы» Хэнка, посланного выкрасть образец вируса. Стилистика и геймдизайн напомнит чем-то четвёртую часть Resident Evil, ведь в дополнительных миссиях будет куда больше экшена. «Выживший Тофу» — шуточный режим, где игроку предстоит пробежать по знакомым локациям в образе сыра тофу, вооружённого одним ножом. Хардкор для любителей пощекотать себе нервы. «Призрачные выжившие» чем-то напомнят Resident Evil Outbreak, в котором при каждом новом прохождении игровые итемы меняли своё местоположение.
История Хэнка позволит взглянуть на происходящее под другим углом
Системные требования
Capcom поделилась игроками техническими требованиями для комфортной игры в Resident Evil 2 Remake. Разработчики установили минимальный порог для геймплея в 1080р с 30 FPS. Для этого необходимо, чтобы пользователь располагал процессором не слабее AMD FX-6300 или Core i5-4460. Видеокарта в материнской плате должна быть установлена не ниже версий GeForce GTX 760 и Radeon R7 260x. На жёстком диске вам потребуется 26 Гб памяти, а ОЗУ хватит 8 Гб.
Рекомендованные условия для комфортной игры — 1080р при 60 FPS. Для этого необходимо располагать процессором Intel Core i7-3770 и AMD FX-9590 или мощнее. За отрисовку изображения должна отвечать карточка GeForce GTX 1060 3GB или Radeon RX 480 3GB. Оперативная и физическая память останется прежней — 8 и 26 Гб, соответственно.
Ниже представлен график производительности современных видеокарт в игре при установленном процессоре по рекомендованным требованиям.
Наиболее ресурсозатратными элементами графики являются параметры «Качество изображения», «Качество объёмных лучей» и «Кэширование и качество теней».
Качество изображения влияет на рендер текстур в игре. По умолчанию в настройках выставлено значение 100%. Его мы и советуем оставит для соответствия качества текстур выбранному разрешению. Для увеличения производительности игры стоит несущественно понизить показатель.
-
-
Качество изображения в игре при минимальных настройках
-
-
Качество изображения в игре при средних настройках
-
-
Качество изображения в игре при максимальных настройках
Пункт «Качество теней» отвечает за прорисовку теней. Эта опция очень нагружает видеокарту. Если у вас слабое видеоядро, то стоит понизить качество текстур теней. Это даст значительный прирост в производительности. Включение опции «Кэширование теней» также увеличит количество FPS в игре, поэтому напротив данной функции лучше всего поставить галочку.
-
-
Режим игры при минимальных настройках
-
-
Режим игры при максимальных настройках
Графическая нагрузка от любых объёмных объектов всегда велика. Качество лучей и света — одни из самых требовательных к железу опций в игре. Отключение трёхмерного отображения света значительно повысит прирост FPS в игре.
-
-
Детализация в игре при минимальных настройках
-
-
Детализация в игре при максимальных настройках
Убедитесь, что ваше железо соответствует требованиям игры, не забудьте обновить драйвера для видеокарты для корректной работы графики и более комфортного прохождения.
Секреты и пасхалки
Японские разработчики всегда славились умением добавить в свою игру скрытый контент, чтобы самые внимательные игроки смогли отыскать интересные отсылки и едва заметные детали графики, рассказывающие о вселенной игры ещё больше.
Resident Evil 2 Remake не стал исключением. В эту игру перекочевали пасхалки из оригинального проекта 1998 года, а также появились новые. Если вы ещё не прошли игру и хотите в полной мере насладиться геймплеем и историей, то настоятельно рекомендуем вам пропустить этот параграф, чтобы не наткнуться на спойлер.
Назад в 98-ой
Намёки на оригинальную игру всплывают в ремейке проекта регулярно. Одна из самых больших отсылок — комната подразделения отряда STARS. Здесь всё так же можно обнаружить вещи персонажей серии. Берет главной героини первой части Джилл по-прежнему лежит на одном из столов, куртка Криса на своём месте и медицинская сумка Ребекки тоже никуда не делась. В этой же комнатке по-прежнему прячется знаменитая фотография Ребекки, за которой пристально наблюдал Вескер в нулевой части RE. Правда, добыть плёнку с обворожительным медиком STARS стало куда сложнее, чем в оригинале.
Найти плёнку стало сложнее
Первый рабочий день
По сюжету игры, Леон приезжает в город Раккун-Сити в первый рабочий день. Коллеги по участку ждут главного персонажа и готовят торжественную встречу. В оригинальной части надпись на приветственном стенде была оформлена с ошибкой: Wellcome Leon. Разработчики спустя 21 год исправили опечатку, однако отсылку к ней оставили, ведь теперь лишнюю букву L можно отыскать среди бумаг полицейских участка, а на самой вывеске чётко виднеется лишний проблем в слове Welcome.
Создатели игры ошибку исправили, но оставили отсылку к ней
Клэр Уокер
Мало кто знает, но перед выпуском Resident Evil 2 в 98 году у Capcom имелась практически рабочая версия игры, которая была в итоге забракована руководством. Проект прозвали Resident Evil 1.5 и в релиз не выпустили, однако подробности тех наработок попали в Сеть. Из них стало известно, что вместо Клэр Рэдфилд в игре главную женскую роль должна была сыграть некая Эльза Уокер. Её мотоциклетный костюм, который так понравился всем игрокам, может примерить Клэр, выбрав альтернативный облик в меню.
Мотоциклетный костюм может примерить Клэр, для этого нужно выбрать альтернативный облик
Джилл всё ещё сэндвич
Первая часть Resident Evil много лет назад была удостоена награды за худшие диалоги и озвучку в истории видеоигр. О да, эти реплики нужно было слышать: абсолютное непонимание актёрами озвучки происходящего и выражение эмоций на уровне терминатора, требующего одежду. Именно тогда в геймерский обиход вошла фраза «Джилл сэндвич», которая была употреблена Барри Бёртоном после спасения главной героини из комнаты с потолком-прессом. Отсылку к этой фразе можно найти в полицейском участке в восточной части конференц-зала.
Фраза «Джилл сэндвич» вошла в обиход геймеров много лет назад
Секретное оружие
Resident Evil 2 вознаградит игрока за старания и упорство, подарив секретное оружие за прохождение игры с определёнными условиями. Так, геймерам достанется неломающийся нож, если те смогут отыскать на игровых локациях всех енотиков. Пройти игру с бесконечными патронами к пистолету можно после получения ранга S на обычном уровне сложности, а аналогичный «чит» для автомата заработает при завершении кампании на хардкоре с рангом S. Чтобы заработать этот ранг, необходимо пройти игру за 3 с половиной часа или быстрее.
Итоги
Мало кто сомневался, что Resident Evil 2 Remake получится шедевральной игрой. Этот проект с первых и до последних минут доказал, что разработчики из Capcom с огромной ответственностью и искренней любовью подошли к переизданию бессмертной игровой классики. Ремейк изменился, но не изменил канону: перед нами всё та же жуткая история с интересными персонажами, напряжённым геймплеем, сложными головоломками и потрясающей атмосферой.
Японцы смогли угодить всем, ведь им удалось удовлетворить запросы поклонников оригинальной второй части, вернув любимых персонажей, узнаваемые локации и загадки, но при этом подарили новым поклонникам современную графику и идеальный баланс между экшеном и выживанием.
Мы рекомендуем обязательно сыграть в ремейк второго Resident Evil. Проект уже способен претендовать на звание лучшей игры 2019 года, несмотря на другие готовящиеся громкие релизы.
Прошло почти два месяца с момента выхода ремейка, и мы хотели бы узнать ваше мнение. Понравилась ли игра? Голосуем и оставляем комментарии.
Оцените статью:
(8 голосов, среднее: 5 из 5)
Поделитесь с друзьями!