2018 год подарил игровой индустрии немало качественных и революционных проектов. Однако среди многообещающих игр оказались и те, что не смогли в должной мере удовлетворить геймеров. Шквал критики и недовольные отзывы посыпались как из рога изобилия, а разработчики бросились оправдываться и дорабатывать свои творения. Десять худших игр 2018 года запомнятся багами, плохой оптимизацией, занудным геймплеем и отсутствием какой-либо изюминки.
Fallout 76
Даже за этим шлемом кажется, что персонаж грустит по упущенным перспективам и возможностям
Компания Bethesda старалась найти новый путь развития серии Fallout. Четвёртая часть показала, что синглплеерный шутер с элементами РПГ уж очень похож на предшественника и топчется на месте без какого-либо прогресса. Уход в онлайн казался не такой уж плохой идеей, но на этапе реализации что-то пошло не так. Fallout 76 — главное разочарование года. Игра отказалась от классического повествования сюжета, вырезав всех NPC, вобрала в себя многочисленные старые и новые баги, а также потеряла атмосферу выживания в мире, уничтоженном ядерной войной. Увы, но Fallout 76 пал так низко, как не падала ни одна игра серии. Разработчики продолжают клепать патчи, но их старания могут оказаться тщетны, ведь игроки уже успели поставить крест на проекте, а некоторые и на серии.
State of Decay 2
Тот случай, когда даже кооперативный режим не спасает
Когда к выходу готовится ААА-проект, то всегда ожидаешь что-то масштабное и эпичное. Однако State of Decay 2 не только не оправдала столь высокое звание трипл-эй, так ещё и оказалась местами хуже оригинала. Проект — прямой пример регресса и отсутствия свежих идей. Эксплуатация старых наработок была разбавлена кооперативом, но даже он не в силах вытянуть State of Decay 2 на средний уровень качества. Если отбросить сравнения с первой частью, то перед нами весьма однообразная, криво анимированная и довольно скупая на контент игра, где вы вряд ли задержитесь на долгие часы геймплея.
Super Seducer: How to Talk to Girls
Не стоит пользоваться фишками главного героя в жизни, иначе провалитесь перед девушкой так же, как игра перед геймерами
Проект Super Seducer вряд ли претендует на гениальность, но тема общения с девушками с целью развития отношений многим показалась довольно интересной. Правда, опять же, подвела реализация. Игроки раскритиковали квест за примитивный юмор и сексизм, а малая вариативность, как оказалось, стала последним гвоздём в крышку гроба незамысловатого симулятора пикапера.
На удивление, несмотря на многочисленную критику, вторая часть проекта не заставила себя долго ждать: через полгода вышел сиквел, собравший куда меньше отрицательных отзывов, чем оригинал.
Agony
Agony далека от классических survival horror, как в survival, так и в horror
Очень сложно назвать Agony однозначно плохой. Это проект с огромным потенциалом, который просто надо было довести до ума. Визуальный стиль, вселенная, интересная концепция душ, способных вселяться в тела — всё это могло сложиться в симфонию, но вышло несуразно и нелепо. Игроки жалуются на однообразный геймплей и вырвиглазную графику. Да и жанру проект соответствовал слабо: было совершенно не страшно, да и выживать не так уж проблематично, что нонсенс для survival horror. На сайте Metacritic самой низкой оценкой наградили проект пользователи Xbox — 39 из 100.
Atlas
Разработчики ARK постарались создать максимально сырой проект даже для раннего доступа
Негоже ругать игру в раннем доступе и добавлять её в подобного рода топы, но мимо Atlas пройти непросто. Да, это сырая и недоработанная ММО, которая с первого же дня своего появления в Steam заставила десятки тысяч игроков взорваться от злости: сначала игра долго скачивалась, затем не хотела пускать в главное меню, а потом показала ужасную оптимизацию, пустой мир, кучу багов и море других проблем. Остаётся лишь пожелать геймерам, не успевшим вернуть Atlas, терпения, а разработчикам — удачи.
The Quiet Man
Недостаточно глубоко, недостаточно разнообразно, недостаточно стильно — достаточно, чтобы попасть в список худших игр
Неумение воплощать потрясающие идеи в жизнь можно назвать бичом этого года среди разработчиков. Вот и знаменитая Square Enix вместе с Human Head Studios, разрабатывая The Quiet Man, уделили внимание главной фишке игры, глухому персонажу, но совершенно забыли о геймплее.
Игрок воспринимает мир вокруг себя точно так же, как главный персонаж, однако отсутствие звука ближе к середине прохождения уже начинает напрягать, нежели казаться оригинальной особенностью.
Главная сюжетная линия взаимоотношений персонажа, его возлюбленной и похитителя в маске размыта, поэтому игроки в большинстве своём совершенно не понимали, что происходит на экране. То ли разработчики переборщили со сложностью, то ли действительно сделали что-то несуразное. Игроки сошлись на втором.
FIFA 19
Даже реальный футбол меняется чаще, чем серия FIFA
Не удивляйтесь, если уже видели проект от EA Sports в списке лучших игр года. Да, игроки разделились на два лагеря: одни безумно любят FIFA 19, а другие её нещадно критикуют. И последних можно понять, ведь из года в год канадцы из EA выдают всё тот же симулятор футбола, прикручивая к нему лишь новые анимации, обновляя трансферы и оформление главного меню. Существенных изменений, вроде новых трансферных переговоров и режима истории, недостаточно, чтобы удовлетворить игроков, особенно тех, кто уже не первый год жалуется на многочисленные скрипты. FIFA 19 ненавидят именно за них. Сработавший скрипт может решить исход напряжённой встречи, заставив ваших игроков тупить, а футболиста соперника превратиться в Лео Месси и забить гол, пройдя всю оборону на одном финте. Сколько нервов…сколько разбитых геймпадов…
Artifact
Valve продолжает тянуть деньги с геймеров даже в платных играх
Платная карточная игра от компании Valve с дорогими паками — очень в стиле одного всеми известного пухленького бородача. Разработчики выпустили проект по мотивам вселенной Dota 2 и, похоже, рассчитывали сорвать куш, подтянув поклонников популярной МОВА и тех, кому уже поднадоел близардовский Hearthstone. На выходе получился проект с донатом (без лишних вложений нормальную колоду не собрать), усложнённой механикой и полнейшим дисбалансом.
Battlefield 5
Многие боятся перемен, в DICE, видимо, это главная фобия
Очень странно, когда разработчики заранее просят прощения за качество проекта до его выхода. Перед релизом Battlefield 5 извинения DICE очень насторожили игроков. Мало того, что разработчики не потрудились выпилить из игры старые баги, так ко всему прочему завезли пачку новых, заставили игроков понервничать с лагающим мультиплеером, а также не привнесли в серию ровным счётом ничего нового — перед нами по-прежнему Battlefield 1, но в новом сеттинге.
Jagged Alliance: Rage!
Некогда хардкорный тактический боевик превратился в скучный пошаговый кликер
Пошаговые тактические игры не привлекают современных игроков. Последним успешным проектом в этом жанре стал Xcom, но его подражатели не сыскали славы. Jagged Alliance — классическая серия пошаговых тактических игр с менеджментом команды и продумыванием каждого действия. Правда, новая часть Rage! совершенно не пришлась по вкусу игрокам. Проект получил низкие оценки критиков и прослыл кривым, некрасивым, жутко скучным и однообразным любительским аддоном. Вряд ли авторы преследовали такую цель.
В 2018 году вышло немало достойных проектов, однако далеко не все многообещающие игры смогли заслужить похвалу критиков и пользователей. Некоторые разочаровали настолько, что забыть обманутые ожидания удастся не скоро. Остаётся лишь надеяться, что разработчики проведут работу над ошибками и сделают выводы, чтобы в грядущем 2019 году подарить поклонникам компьютерных развлечений по-настоящему качественные игры.
Оцените статью:
(32 голоса, среднее: 3.4 из 5)
Поделитесь с друзьями!
2 комментария