Выбор жесткого диска. Какой hdd надёжнее, какая марка?

Опубликовано 16 Мар 2015 в рубрике «HDD (жесткий диск),Поиск железа».

выбор-жесткого-дискаДоброго дня.

Жесткий диск (далее HDD) - одна из самых важных частей любого компьютера или ноутбука. На HDD хранятся все файлы пользователя и если он выйдет из строя - то восстановление файлов довольно трудная и не всегда выполнимая работа. Поэтому выбор жесткого диска - задача не из самых простых (я бы даже сказал, что без определенной доли удачи не обойтись).

В этой статье я бы хотел на "простом" языке рассказать обо всех основных параметрах HDD, на которые нужно обратить внимание при покупке. Так же в конце статьи приведу статистику на основе своего опыта по надежности тех или иных марок винчестеров.

 

И так... Приходите вы в магазин или открываете страничку в интернете с различными предложениями: десятки марок винчестеров, с разной аббревиатурой, с разной ценой (даже несмотря на одинаковый объем в ГБ).

 

Рассмотрим пример.

Жесткий диск Seagate SV35 ST1000VX000

1000 Гб, SATA III, 7200 rpm, 156 Мбайт, c,  кэш память - 64 Мб

Жесткий диск, марки Seagate, 3,5 дюйма (2,5 используется в ноутбуках, они меньше по размеру. В ПК используются диски 3,5 дюйма), объемом 1000 ГБ (или 1 ТБ).

Жесткий диск Seagate. Какой hdd надёжнее

Жесткий диск Seagate

1) Seagate - производитель жесткого диска (о марках HDD и о том, какие надежнее - см. в самом низу статьи);

2) 1000 ГБ - это заявленный производителем объем жесткого диска (реальный объем несколько меньше - около 931 Гб);

3) SATA III - интерфейс подключения диска;

4) 7200 rpm - скорость вращения шпинделя (влияет на скорость обмена информацией с жестким диском);

5) 156 Мбайт - скорость чтения с диска;

6) 64 МБ - Кэш память (буфер). Чем больше кэш - тем лучше!

 

 

Кстати, чтобы дальше было понятнее о чем идет речь, вставлю сюда небольшую картинку с "внутренним" устройством HDD.

Жесткий диск изнутри.

Жесткий диск изнутри.

 

Характеристики жестких дисков

Объем диска

Основная характеристика жесткого диска. Измеряется объем в гигабайтах и теробайтах (раньше многие и слова такого не знали): ГБ и ТБ соответственно.

Важное замечание!

Производители дисков "жульничают" при подсчете объема жесткого диска (они считают в десятичной системе, а компьютер в двоичной). Многие начинающие пользователи не знают о таком подсчете.

На жестком диске, допустим, заявленный производителем объем 1000 ГБ, на самом же деле, его реальный размер примерно 931 ГБ. Почему?

1 КБ (кило-байт) =  1024 Байт - это в теории (то как будет считать Windows);

1 КБ = 1000 Байт- это то, как считают производители жестких дисков.

Чтобы не утомлять расчетами, скажу так, что разница между реальным и заявленным объемом составляет примерно 5-10% (чем больше объем диска - тем больше разница).

Основное правило при выборе HDD

При выборе винчестера, на мой взгляд, нужно руководствоваться простым правилом - "много места никогда не бывает и чем больше диск - тем лучше"! Вспоминается мне время, лет 10-12 назад, когда жесткий диск объемом на 120 ГБ казался огромным. Как оказалось, не хватать его уже стало через пару месяцев (хотя тогда не было безлимитного интернета...).

По современным меркам же, диск объемом менее 500 ГБ - 1000 ГБ, на мой взгляд, не стоит даже рассматривать. Например, простые числа:

- 10-20 ГБ - займет установка операционной системы Windows7/8;

- 1-5 ГБ - установленный пакет Microsoft Office (большинству пользователей этот пакет крайне необходим, да и он уже давно считается базовым);

- 1 ГБ - примерно один сборник музыки, типа "100 лучших песен месяца";

- 1 ГБ - 30 ГБ - столько занимает одна современная компьютерная игра, как правило, у большинства пользователей, несколько любимых игр (а пользователей за ПК, обычно, несколько человек);

- 1ГБ - 20 ГБ - место для одного фильма...

Как видно, даже 1 ТБ диск (1000 ГБ) - при таких требованиях будет занят достаточно быстро!

 

Интерфейс подключения

Винчестеры различаются между собой не только объемами и маркой, но и интерфейсом подключения. Рассмотрим самые распространенные на сегодняшний день.

Жесткий диск 3.5 IDE 160GB WD Caviar WD160

Жесткий диск 3.5 IDE 160GB WD Caviar WD160.

IDE - некогда популярный интерфейс для подключения нескольких устройств параллельно, но на сегодняшний день уже устаревший. Кстати, мои личные жесткие диски с интерфейсом IDE - до сих пор рабочие, в то время как некоторые SATA уже ушли "на тот свет" (хотя и к тем и к тем относился весьма бережно).

1Tb Western Digital WD10EARX Caviar Green, SATA III

1Tb Western Digital WD10EARX Caviar Green, SATA III

SATA - современный интерфейс для подключения накопителей. Работать с файлами, при таком интерфейсе подключения, компьютер будет значительной быстрее. На сегодняшний день действует стандарт SATA III (пропускная способность около 6 ГБит/с), кстати, имеет обратную совместимость,  поэтому, устройство, поддерживающее SATA III можно подключить к порту SATA II (правда, скорость станет несколько ниже).

 

Объем буфера

Буфер (иногда говорят просто кэш) - это встроенная в жесткий диск память, которая используется для хранения данных, к которым компьютер слишком часто обращается. Благодаря этому, скорость работы диска увеличивается, так как ему не приходится постоянно считывать эти данные с магнитного диска. Соответственно, чем больше буфер (кэш) - тем быстрее будет работать винчестер.

Сейчас на жестких дисках, чаще всего встречается буфер, размером от 16 до 64 Мбайт. Разумеется, выбирать лучше тот, где буфер больше.

 

Скорость вращения шпинделя

Этот третий параметр (на мой взгляд), на который нужно обратить внимание. Дело в том, что от скорости вращения шпинделя будет зависеть скорость работы жесткого диска (да и компьютера в целом).

Самая оптимальная скорость вращения - это 7200 оборотов в минуту (обычно, используют следующее обозначение - 7200 rpm). Обеспечивают некий баланс между скоростью работы и шумностью (нагревом) диска.

Так же достаточно часто встречаются диски со скоростью вращения 5400 оборотов - отличаются они, как правило, более тихой работой (нет посторонних звуков, скрежета при перемещении магнитных головок). К тому же такие диски меньше нагреваются, а значит не нуждаются в дополнительном охлаждении. Так же отмечу, что такие диски потребляют меньше энергии (правда, врят ли обычного пользователя интересует сей параметр).

Сравнительно недавно появились диски со скоростью вращения 10 000 оборотов в минуту. Они очень производительны и их часто ставят на серверы, на компьютеры с высокими требованиями к дисковой системе. Цена на такие диски достаточно высока, и на мой взгляд, ставить такой диск на домашний компьютер - пока смысла мало...

 

Производители винчестеров. Какой hdd надёжнее, какой марки выбрать?

Сегодня в продаже, в основном, преобладают 5 марок жестких дисков: Seagate, Western Digital, Hitachi, Toshiba, Samsung. Сказать однозначно, какая марка самая лучшая - невозможно, как и предугадать, сколько проработает у вас та или иная модель. Основываться я дальше буду на личном опыте (никакие независимые рейтинги в расчет не беру).

 

Seagate

Один из самых известных производителей жестких дисков. Если брать в целом, то попадаются среди них как удачные партии дисков, так и не очень. Обычно, если в первый год работы диск не начал сыпаться - то он прослужит довольно долго.

Например, у меня есть диск Seagate Barracuda 40GB 7200 rpm IDE. Ему уже около 12-13 лет, тем не менее, отлично работает, как новый. Не трещит, нет скрежета, работает тихо. Единственный недостаток - он устарел, сейчас 40 ГБ хватит только для офисного ПК, у которого минимум задач (собственно, примерно этим ПК, в котором он стоит, сейчас и занят).

Seagate Barracuda

Однако, с началом версии Seagate Barracuda 11.0 данная модель дисков, на мой взгляд, сильно испортилась. Довольно часто с ними наблюдаются проблемы, лично я бы не рекомендовал брать нынешнюю "барракуду" (тем более, что они многие "шумят")...

Сейчас набирает популярность модель Seagate Constellation - стоит раза в 2 подороже, чем Barracuda. Проблемы с ними встречаются намного реже (наверное, еще рано...). Кстати, производитель дает хорошую гарантию: до 60 мес.!

 

Western Digital

Так же одна из самых известных марок HDD встречающихся на рынке. По моему мнению, диски WD - это самый оптимальный вариант на сегодняшний день для установки в ПК. Средняя цена с достаточно не плохим качеством, проблемные диски встречаются, но реже чем Seagate.

Есть несколько различных "версий" дисков.

WD Green (зеленый, на корпусе диска увидите зеленую наклейку, см. скриншот ниже).

WD Caviar Green

Отличаются эти диски, прежде всего тем, что потребляют меньше энергии. Скорость вращения шпинделя большинства моделей составляет 5400 оборотов в минуту. Скорость обмена данными, несколько меньше, чем у дисков с 7200 - зато они очень тихие, их можно поставить практически в любой корпус (даже без дополнительного охлаждения). Мне например, они очень нравятся тишиной, приятно работать за ПК, работу которого не слышно! По надежности - лучше чем Seagate (кстати, были не совсем удачные партии дисков Caviar Green, хотя сам лично не встречался с ними).

WD Blue

blue WD

Самые распространенные диски среди WD, можно ставить на большинство мультимедийных компьютеров. Представляют из себя что-то среднее между Green и Black версиями дисков. В принципе, их можно рекомендовать для обычного домашнего ПК.

WD Black

wd black

Надежные жесткие диски, наверное самые надежные среди марки WD. Правда, они самые шумные и сильно греются. Могу рекомендовать под установку для большинства ПК. Правда, без дополнительного охлаждения лучше не ставить...

Есть еще марки Red, Purple, но честно говоря, не так часто с ними сталкиваюсь. Сказать по их надежности что-то конкретное - не могу.

 

Toshiba

Не очень популярная марка жестких дисков. Есть на работе одна машина с данным диском Toshiba DT01 - работает нормально, особых нареканий нет. Правда, скорость работы несколько ниже чем у марок WD Blue 7200 rpm.

 

Hitachi

Жесткий диск HGST H3IK40003272SE

Не такие популярные, как Seagate или WD. Зато я, честно говоря, ни разу не сталкивался с вышедшими из строя дисками Hitachi (по вине самих дисков...). Есть несколько компьютеров с подобными дисками: работают сравнительно тихо, правда, греются. Рекомендуется использовать с дополнительным охлаждением. На мой взгляд, одни из самых надежных, наравне с маркой WD Black. Правда, стоят раза в 1,5-2 дороже, чем WD Black, поэтому вторые предпочтительнее.

 

PS

В далеком 2004-2006 достаточно популярна была марка Maxtor, даже осталось несколько рабочих винчестеров. По надежности - ниже "среднего", очень много их "полетело" через года-два использования. Затем Maxtor был выкуплен Seagate, и собственно рассказывать о них больше нечего.

На этом все. Какой маркой HDD пользуетесь вы?

Не забывайте, что самую большую надежность обеспечивает - бэкап. Всего хорошего!


Социальные кнопки:

Владимир
2015-06-17 14:08:54
"Какой маркой HDD пользуетесь вы?" Всеми перечисленными: 1)Seagate 80Gb - работал долго(лет 8 вроде) 2)Seagate Barracuda 11 серия 1500Гб х2 - сдохли за несколько месяцев 3)Seagate Barracuda 12 серия 1000Гб(MobilRack) - сдох за 2 года 4)Seagate Constellation ES2 750Gb х2(RAID1) - один работал 5 лет, а второй ещё работает. 5)WD SE 750Gb(MobilRack) - сдох за 1 год использования и 4 года лежания на полке в выключенном состоянии(сейчас 86% бедов, были-ли они до убирания на полку не знаю т.к. убирал не из-за неисправности, а для хранения старых бэкапов которыми он за год набился полностью). 6)WD Green 2Tb(MobilRack) - сдох через 1,5 года 7)Hitachi 320Gb x2(MobilRack) - работают с 2007 года 8)Samsung 1500Gb - работает с 2009 года, но врят-ли протянет долго. 9)Maxtor 1000Gb(MobilRack) - работает с 2009 года 10)Hitachi 2000Gb х2(MobilRack) - работают с 2011 и с 2012 годов 11)Toshiba 3Tb х2(RAID1) - работают с 2013 12)WD Red 3Tb х4(RAID10) - работают с 2013 13)HGST UltraStar 7K4000 2Тб - работает с 2013 14)Seagate Constellation ES3 2Тб - работает с 2014 Изначально пытался поставить в RAID10 HGST UltraStar 7K4000 3Тб, но массив оказался вообще не работоспособным т.к. невозможно отформатировать получившийся раздел - сдал по гарантии. Выводs: Лучшие винчестеры были у Hitachi(даже обычные декстопные). Cовременные декстопные Seagate и WD невозможно использовать без дублирования(разве-что если инфу совсем не жалко или она там храниться очень недолго) и многие пользователи скоро будут ставить дома серверные диски и/или RAID1 (что вернёт аббревиатуре её изначальную расшифровку про избыточный массив недорогих дисков). HGST таки хуже своего предка Hitachi по качеству дисков.
Alex
2015-06-17 19:03:43
Владимир, спасибо большое за опыт. Согласен про Hitachi - хорошие диски, но дорогие(
Владимир
2015-06-18 00:55:02
Небольшая поправка - Hitachi сейчас не выпускаются, вместо них HGST. Эта фирма, как и все прочие, делает и серверные и декстопные диски. Среди серверных они одновременно и самые надёжные(2 миллиона MTBF, 60 месяцев гарантии), и самые дешевые: 1)жесткий диск HDD 2ТБ, HGST Ultrastar 7K4000, HUS724020ALA640, 0F14690 6 630 руб 2)жесткий диск HDD 2ТБ, Western Digital RE, WD2000FYYZ 7 960 руб 3)жесткий диск HDD 2ТБ, Western Digital Black, WD2003FZEX 8 360 руб 4)жесткий диск HDD 2ТБ, Seagate Enterprise NAS HDD, ST2000VN0001 7 000 руб 5)жесткий диск HDD 2ТБ, Seagate Constellation ES.3, ST2000NM0033 7 550 руб 6)жесткий диск HDD 2ТБ, Toshiba, MC04ACA200E 6 720 руб <a href="http://www.ulmart.ru/catalog/hdd_for_pc?sort=5&amp;viewType=1&amp;rec=false&amp;filters=226%3A783%3B737%3A2830%3B738%3A2807%3B740%3A14110&amp;brands=&amp;warranties=600000&amp;shops=&amp;labels=&amp;available=false&amp;reserved=false&amp;suborder=false&amp;superPrice=false&amp;specOffers=false" target="_blank" rel="nofollow">www.ulmart.ru</a> Среди декстопных они действительно дороже конкурентов, но только по тому, что там меньше разница в качестве комплектующих между домашними и серверными(по крайней мере так было в несколько лет назад) и они служат дольше конкурентов - так что почти всегда окупается. Из недостатков Hitachi/HGST можно отметить высокий нагрев и скорость меньше чем у большинства конкурентов(ненамного). Многие жаловались на шум, но это я определить не смогу из-за большого "зоопарка" дисков в одном системнике одновременно.
Миха
2015-06-28 11:53:38
Поддерживаю Alex. Баракуду сигейтовскую давно выкинул и больше ни-ни! Только WD. Кстати, сейчас диск нужно брать от 2 ТБ минимум, 500 ГБ как ты советуешь - уже мало...
Владимир
2015-06-28 12:39:53
Согласен с Михой по поводу сигейтовской Баракуды, но WD Green почти ничем не лучше(дохнут позже, но не намного). Что касается размера HDD, то сейчас брать меньше 1Тб очень глупо т.к. они стоят примерно столько-же(разница в 100-300р ничего не меняет). 2Тб - оптимальный выбор для владельцев старых материнок(туда больше не вставишь из-за ограничения адресации в 2.2 Тб) или в качестве загрузочного(из-за ограничения MFT в 2Тб и невозможности загрузить большинство версий Windows с GPT таблицы). Больше 4Тб брать обычно не имеет смысла т.к. они заметно дороже и имеют слишком много пластин(больше 4 пластин - плохо для надежности).
Владимир
2015-06-28 23:32:51
В предыдущем комменте вместо MFT надо MBR.
San9
2015-10-23 11:07:55
Вот тоже сейчас мучаюсь с выбором винта, по повестке дня были WD и Seagate (рассматриваю 1тб): Seagate 3.5" 1TB (ST1000DM003) и Western Digital 3.5" 1TB (WD10EZEX). Что посоветуете, с комментариев я так понял что сигейты сейчас не в почете? В таком случае лучше выбрать ВД? правильно?
San9
2015-10-23 12:02:47
А еще как как смотрите на Жесткий диск 3.5" 1TB Hitachi (0A38028 / HDE721010SLA330) ?
Владимир
2015-10-23 16:24:23
Жесткий диск 3.5? 1TB Hitachi (0A38028 / HDE721010SLA330) - бесполезная трата денег, так как он стоит от 9000 рублей (<a href="https://market.yandex.ru/product/4919636/offers?hid=91033&amp;grhow=shop&amp;how=aprice" target="_blank" rel="nofollow">market</a>), а за эти деньги можно купить, например, 4Тб HGST HDN724040ALE640 (<a href="https://market.yandex.ru/product/10718571/offers?hid=91033&amp;grhow=shop&amp;how=aprice" target="_blank" rel="nofollow">market</a>) или, если надёжность на первом месте - 2Тб HGST HUS724020ALA640 - <a href="https://market.yandex.ru/product/10450218/offers?hid=91033&amp;hyperid=10450218&amp;grhow=shop&amp;track=tabs" target="_blank" rel="nofollow">market</a>
San9
2015-10-23 19:02:19
Да дороговата на 2Тб, на 1 Тб наменого дешевле. А если из этих Seagate 3.5? 1TB (ST1000DM003) и Western Digital 3.5? 1TB (WD10EZEX)?
Владимир
2015-10-23 23:28:25
Barracuda-м не доверяю совсем, т.к. все более-менее современные дохли очень быстро. WD Blue пользовался только в ноутбучном варианте(250Гб - работает нормально с 2009г, но давно заметил что с каждым годом надёжность новых дисков только падает). Если выбирать 1Тб - может лучше выбрать надёжный HGST HUA722010CLA630 <a href="https://market.yandex.ru/product/12848010?hid=91033" target="_blank" rel="nofollow">market</a> за 5200р или несколько менее надёжный, но лучше среднего 1Тб Toshiba MG03ACA100 или 2Тб Toshiba MG03ACA200 <a href="https://market.yandex.ru/product/9334376/reviews?hid=91033" target="_blank" rel="nofollow">market</a>
San9
2015-10-26 14:03:23
У нас HGST HUA722010CLA630 - 2 369 грн. в два раза дороже, чем WD blue или Seagate ST1000DM003 +/- 1300 грн,а вот 1TB Hitachi (0A38028 / HDE721010SLA330)- 1 215 грн. вот и дилемма...
San9
2015-10-26 14:18:57
Вот нашел еще такой вариант Жесткий диск 3.5" 2TB Hitachi (#HUA723020ALA641#) цена 1667 грн. Кто с таким сталкивался? стоит ли он того?
Владимир
2015-10-26 16:39:36
С моделью HUA723020ALA641 не сталкивался, но обычно у Hitachi и HGST надёжность выше, чем у Seagate и WD в той-же ценовой категории. Почитал описание на <a href="https://market.yandex.ru/product/6979051/spec?hid=91033&amp;track=char" target="_blank" rel="nofollow">market</a> - вполне нормальный винчестер с высокой надёжностью(серия Ultrastar и Время наработки на отказ 2000000 часов, что намного лучше чем у других фирм), но серия 7K3000 уже несколько устарела и по этому скорость будет ниже современных из 7K4000 и 7K6000 <a href="http://www.nix.ru/price/compare_goods.html?goods_for_compare[]=121558&amp;goods_for_compare[]=163632&amp;goods_for_compare[]=163293&amp;goods_for_compare[]=211124" target="_blank" rel="nofollow">nix</a> так-как разница в цене довольно заметная, то скорость на 10% ниже современных дисков вас, наверное, устроит.
San9
2015-10-26 19:19:11
Спасибо за рекомендации приму их к сведению. Буду тогда заказывать винт согласно выделенного бюджета. Сайт супер, много чего интересного нашел для себя.
Rexs
2015-12-08 23:11:44
Дисковый накопитель WDC WD5000AADS-00S9B0 ATA Device (500 ГБ, SATA-II) - серия WD Green. Собирал комп в 2009-2010 году с тех пор так и работает. Диск в системе 1, т.е. используется как системный. На данный момент наработал почти 27.000 часов (т.е. свыше 3-х лет в круглосуточном режиме если считать). Полностью им доволен - тихий, достаточно быстрый для моих потребностей(в Героев 5-х поиграть, фильм посмотреть да по сайтам полазить). Программки вроде CrystalDisk говорят, что состояние хорошее. Летом прогнал Викторией (ради любопытства)- состояние отличное для его возраста. Сейчас подумываю об SSD Intel, а этот диск на заслуженный отдых музыку и тп. хранить :) Кстати, он относится к линейке WD Caviar Green :) Так что нормально они работают..
Владимир
2015-12-09 08:46:59
"Дисковый накопитель WDC WD5000AADS-00S9B0 ATA Device (500 ГБ, SATA-II)" "Кстати, он относится к линейке WD Caviar Green =)" Возможно 500 ГБ они и делают нормально из-за малого количества пластин(1 или 2), но вот 2Тб Green примерно в то-же время был весьма ненадёжен и сдох за 1,5 года редкого использования.
Олександр
2015-12-18 16:16:14
Ну на счет того что не стоит покупать 500-1000гиг я бы поспорил, для внутреннего hdd 1Tb с головой хватает. Вот моя рекомендация: 1000гиг внутреннему hdd вполне хватит, а для ненасытных - то покупайте внешние hdd как сделал это я, стоит сравнительно не долго с 2014 внешник Seagate 8Tb, очень доволен таким объемом, хотя вместо 8000 доступно только 7.3 tb.
Владимир
2015-12-18 18:25:50
HDD на 500Гб нет смысла покупать вообще так-как разница с 1Тб небольшая, а заполнится он быстро. До удвоения цен из-за санкций покупка 1Тб так-же была бессмысленна из-за слишком быстрого заполнения и не существенной разнице в цене. Сейчас 1Тб имеет смысл ставить в компьютеры относящиеся к бюджетно-офисным или домашним начального уровня. В остальных случаях имеет смысл ставить от 2Тб до 4Тб, так-как при большем объёме цена неоправданно высокая, а надёжность вызывает вопросы. Ну и, если позволяют средства, систему и весь софт лучше ставить на SSD 240-512Гб, а данные хранить на значительно более ёмком HDD или RAID1/RAID10 из HDD. &gt;"с 2014 внешник Seagate 8Tb" RAID0 из двух 4Тб? Если Да, то это не самая удачная идея так-как нынешние жёсткие диски(особенно не серверные Seagate) и так не очень надёжные, а в RAID0 их надёжность ещё в два раза ниже(сломался один - потерял данные с обоих). В последние лет пять скорость роста ёмкости дисков заметно упала и больше не увеличивается в два раза за год или два, а вот хранимая пользователями информация как темпы роста не сбавляла и по этому сейчас у многих возникает проблема - куда совать очередной новый жёсткий диск т.к. стандартные 4-8 мест уже заняты менее ёмкими дисками. Да и вообще при ёмкости дисков меньше 5Тб два диска малой ёмкости стоят больше одного большого вмещающего в себя то-же количество терабайт. Внешние HDD это конечно хорошо в некоторых случаях(например для переноса инфы на другой ПК или когда в системном блоке больше нет свободного места), но: 1)они всегда дороже внутренних с теми-же характеристиками и чем меньше их ёмкость - тем это заметнее(хороший внешний бокс ~2500-3500р). 2)Фирменные внешние диски(которые продаются уже установленными во внешние боксы) часто оснащают самыми дешевыми и низкокачественными дисками этой фирмы т.к. по отдельности их мало кто захочет покупать, а тут и узнает о них мало кто, и цена более привлекательная... 3)Намного больший риск их случайно сломать. Например на внутренний диск очень сложно пролить кофе/чай/пиво, а вот на внешний запросто. Тоже самое с падением со стола из-за случайного задевания локтем или из-за домашних животных и детей. Так-же внешние диски заметно хуже защищены от скачков напряжения в электросети(блоки питания внешних боксов обычно намного примитивнее стоящих в системном блоке). 4)Скорость внешних дисков почти всегда ниже внутренних(даже если во внешнем боксе стоит точно такая-же модель). Это связано с недостатками стандарта работы USB устройств(например отсутствием поддержки многих очень полезных для скорости функций SATA или SCSI/SAS). Возможно у Thunderbolt скорость и не хуже SATA, но вот цена раза в два выше...
Артём
2016-04-27 19:05:06
Посоветуйте, пожалуйста, внешний на 1 TB. Adata HD650? Adata HD710? WD My Passport Ultra? Seagate Back up? Спасибо!
Alex
2016-04-28 05:55:50
WD My Passport Ultra
Владимир
2016-04-28 09:10:17
Adata не пользовался и ничего про них сказать не могу. WD My Passport Ultra есть 2 штуки по 2Тб, один из них менял по гарантии через год использования т.к. начал искажать данные(контрольные суммы скопированных на него файлов не совпадали, а значит и содержимое файлов), специалисты центров восстановления данных не любят WD из-за родного USB3 вместо родного SATA3+переходникUSB3 где им удобнее работать(а значит восстановление данных дешевле). Seagate лучше не покупать вообще - у них сейчас(2016г) даже в серверной серии полно брака, не говоря уже про пользовательские HDD(где полно брака уже лет 6-7). Если брать 1Тб или меньше - лучшим выбором наверно будет HGST...
Артём
2016-04-28 15:59:25
Хм... Во время поиска наткнулся ещё на Silicon Power Armor A15, A30, A80. Их можно рассматривать как варианты или всё же не стоит?
Артём
2016-04-28 20:06:16
Я вообще очень много позитивного слышу об ADATA HD650. Про WD Passport Ultra наслышан, но что удивительно: много как восторженных, так и совершенно негативных отзывов.
Виталий
2016-05-07 18:31:06
Добрый день. Пора наступила выбрать hdd на 2 ГБ. Тут советовали надёжный hgst hus724020ala640. Стоимость в Минске более 2,4 млн. руб. = более 120уе. В тоже время продаётся Toshiba DT01ACA 2TB (DT01ACA200) за менее чем 1,5 млн. руб. = около 76уе. Отзывы об этом Тошиба тоже вроде норм...
Владимир
2016-05-08 15:59:10
HUS - серия с приоритетом надёжности над прочими параметрами и у неё самая большая наработка на отказ среди SATA дисков. DT - обычный жёсткий диск для домашних ПК, надёжность которого как минимум в 3 раза ниже. У меня дома стоят с 2013 года 1 HGST HUS 2Tb и 2 Toshiba DT01ACA 3Tb. HGST HUS не имеет никаких проблем, на одном из Toshiba DT появилось 5% слабых секторов, второй без проблем. Если берете HDD для малоценной информации вроде скачанных фильмов - можно спокойно брать Toshiba DT, а вот для информации не имеющей легкодоступной копии, например рабочих документов или институтских курсовых с дипломами, а также для семейного фото-видео архива надо брать диски с повышенной надежностью, например HGST HUS.
Дмитрий
2016-05-30 15:23:53
Получил полезные знания. Спасибо. Отчитаюсь о своем опыте (к сожалению, без указания конкретных моделей, ибо они дома, а я, стало быть, здесь :). Первым моим хардом был WD на 100МБ - отдыхает в шкафу и, вроде как, живой. Далее был Quantum 500МБ, по-моему, тоже жив и на отдыхе, а вот дальше пошла моя "удача" - WD на 1ГБ и 1,2ГБ - оба сдохли из-за механики и я перешел на Сигейт: 4,3ГБ, 10ГБ, 40ГБ, 80ГБ, 2х120ГБ, 160ГБ, 200ГБ, 2х500ГБ, 2х1ТБ, 2ТБ. Начиная с 40ГБ и выше работают до сих пор. На 200ГБ появилось пару слабых секторов, все остальные в отличном состоянии. Последний диск покупал года три назад. Это все дома, а на работе один таки сдох, стоял в сетевой файлопомойке в зеркальном рейде (ST31000528AS, 7200.12, 1TB), его собрат живет. Несколько лет назад, когда не стало хватать места в плеере Iconbit, поменял 500ГБ Сигейт на зеленый WD 2ТБ... Подтверждаю, сдох через год-полтора, заменил на Сигейт - работает уже пару лет, правда, редко. Еще в одном плеере стоит WD red на 2ТБ, прошлым летом поставил, пока норм.
rezeptik
2016-06-21 16:08:41
Согласен на счет статьи, у меня 3 жестких диска на компе, один Хитачи на 320Гб, греется очень жутко, без вентилятора не советую, дак даже с вентилятором он сейчас показывает 40C, Второй Самсунг 750Гб у него 32C, Третий SSD Intel 120Гб - раб. температура 38C.
Евгений
2016-06-25 14:57:36
А имеет ли значение страна в которой был собран жесткий диск? Помнится попадались жесткие диски одной фирмы разных стран (Сингапур и Малазия вроде, если ничего не путаю)
Alex
2016-06-25 17:57:49
Гхм, здесь больше нужно внимание обращать на марку диска. Т.к. если даже завод размещен в Китае (например) - то фирма отвечает за марку (по идее должна :)). Но будьте внимательней, в том же Китае "некоторые производители" часто диски делают с "закосом" под какую-нибудь известную марку... У меня есть диски, произведенные в Малайзии, Таиланде, Китае - большой разницы между ними нет.
Дмитрий
2016-09-03 22:47:03
Ну, вот и я оставлю отзыв, т.к. о HITACHI никто ничего сказать не может, скажу я. Стояли 2 хитачи по 4 терабита, с 10.2012г по сегодня (09.2016) Сегодня один приказал долго жить SMART выбил проблему, диску трындец - посыпался, как обидно блин, особенно учитывая его текущую стоимость. Стоит, наверное, отдельно сказать, что сдох диск с торрентами - т.е. был под постоянной нагрузкой. Хороший это или плохой результат за 4 года? Я думаю, что плохой - получить не работающий диск всего за каких то 4 года, хотя его стоимость доходит до 17 тыс. рублей по нынешним ценам... Вот сижу и думаю - надо было брать Вестерн Диджитал Блэк, он бы еще трудился.
Владимир
2016-10-21 17:48:38
Дмитрий, 4 года под постоянной нагрузкой это, по нынешним временам, скорее хороший, чем плохой результат(и кстати заводская гарантия у HITACHI вроде как 5 лет и его наверно можно сдать на обмен). Если судить по заявлениям производителей, то HITACHI Ultrastar надёжнее WD Black, что видно по количеству часов MTBF:HGST Ultrastar 2 млн. часов против 650 тыс. часов(WD Black) и по вероятности ошибок: HGST Ultrastar 10^-15 и WD Black 10^-14. Вот сравнение http://www.nix.ru/price/compare_goods.html?goods_for_compare=208044,276075 С ценой вы ошибаетесь: 17 тыс. рублей - это 6Тб(http://www.nix.ru/autocatalog/hdd_ibm_hitachi/HDD-6-Tb-SATA-6Gb-s-HGST-Ultrastar-7K6000-HUS726060ALE614-35-7200rpm-128Mb_202784.html), а 4Тб - 9-14 тыс.(http://www.nix.ru/autocatalog/hdd_ibm_hitachi/HDD-4-Tb-SATA-6Gb-s-HGST-MegaScale-DC-4000B-HMS5C4040BLE640-35-64Mb_269171.html , http://www.nix.ru/autocatalog/hdd_ibm_hitachi/HDD-4-Tb-SATA-6Gb-s-HGST-Ultrastar-7K6000-HUS726040ALE614-35-7200rpm-128Mb_208044.html)
Александр
2017-03-14 07:11:55
Всем привет! Помогите выбрать надежный ж.д. для ноута толщиной не более 13 мм объемом 1,5-2 тб.
Alex
2017-04-03 00:09:43
Привет, Александр! Задача практически нерешаемая, причём по всем критериям. Надёжность у всех ноутбучных HDD не очень высокая. Все модели с гарантией в 5 лет (они конечно тоже выходили из строя, но хотя бы можно было менять по гарантии) либо толщиной 15мм либо ёмкость не более 1тб. Да и скорость вращения надо бы учитывать, тонкие модели преимущественно 5400об/мин, а для современной винды и софта – которые занимают много места – лучше бы диск на 7200об/мин. Единственное что более-менее можно впихнуть в указанные Вами критерии – Seagate модели ST2000LM007 (гарантия 2 года, тонкий, 2тб). Остальные присутствующие в продаже модели либо толстые, либо гарантия 1 год. Но я бы пожертвовал ёмкостью в пользу длительности гарантии (не путайте гарантию с надёжностью) и скорости: WDC Black например 1тб 7200об/мин и гарантия у них в ряде магазинов 5 лет (правда много отзывов что начинают сыпаться, у меня самого WDC Black через 3 года посыпался – но его поменяли по гарантии на новый).